В Казахстане запущена программа льготного авто кредитования.Кто может рассчитывать на гос.поддержку?

В Казахстане запущена программа льготного кредитования покупателей автомобилей отечественного производства. Государство через коммерческие банки-партнеры будет финансировать приобретение выпущенных на территории государства машин стоимостью до 5,6 млн. тенге.

Ставка по льготному автокредитованию составит 4-7,5%, при этом в нее будет входить все страховые платежи, включая КАСКО. Общий объем выделяемых под программу средств – 15 млрд. для частных лиц и 5 млрд. для корпоративных клиентов. В итоге, при размере кредита 3-3,5 млн. тенге и средней стоимости авто 3,5-4 млн, льготными условиями смогут воспользоваться 4-5 тысяч казахстанцев. Точное количество выданных займов будет зависеть от того, какие марки и в какой комплектации выберут конечные покупатели.

На 15 мая в «Банке Развития Казахстана» уже были утверждены 1 757 заявок на получение денег в общей сумме 5,7 млрд тенге. После этого деньги начали поступать в шесть участвующих в программе банков.

После этого началась процедура передачи авто владельцам, а в очереди стоят уже больше двухсот потенциальных покупателей. Они ожидают приобретения автомобилей, которые собираются на производственных площадях СарыаркаАвтоПром и АгромашХолдинг.

На льготных условиях можно приобрести автомобиль, выбранный среди 55 моделей, подпадающих под программу. Больше всего заявок поступает на марки KIA, Hyundai и SsangYong. Так же пользуются популярностью китайские бренды, к примеру, производящиеся в Казахстане Geely.

А самой популярной машиной среди участников программы стал седан Peugeot 301 за 11 500 долларов. Второе и третье место разделили внедорожники SsangYong: New Actyon стоимостью 18 700 долларов и Nomad за 17 500 долларов.

Программа льготного автокредитования преследует одновременно две цели. Во-первых, она дает возможность жителям государства купить современный новый автомобиль по доступной цене с необременительными процентами. Так владельцу не придется дополнительно уплачивать 3% за покупку КАСКО, а рыночные проценты выше в 3-5 раз.

Во-вторых, она способствует поддержке отечественного производителя. Автопром требует проведения мер по защите рынка. На данный момент доля импорта на казахстанском рынке превышает 80%, а импорт автомобилей – емкая статья внешнеторгового баланса, на него пришлось в 2014 году не меньше 3,5 миллиардов долларов. Причем большая их часть была выплачена по серым каналам и, естественно, не подверглась налогообложению в соответствии с законодательством. Такой отток капитала становится прямым способом давления на курс тенге.