В Нацбанке Казахстана предупредили старшее поколение о действиях аферистов

По данным Нацбанка Казахстана, в последнее время участились случаи обмана пожилых граждан со стороны мошенников. В своих схемах аферисты активно используют методы социальной инженерии и применяют современные цифровые технологии. Об этом говорится в релизе пресс-службы организации.
Специалисты выделили 5 схем обмана, которые часто применяются мошенниками. В рамках первой схемы аферисты выдают себя за сотрудников пенсионного фонда. Они обещают гражданам допвыплаты или предлагают пересчитать пенсии.
Во второй схеме мошенники представляются страховыми работниками. Они обещают гражданам приумножить накопления. Также заманивают выплатой различных вознаграждений.
Еще одна схема — это якобы суд с компанией, продающей лекарства. Мошенники говорят, что по суду им полагается денежная выплата за некачественный продукт. Далее под разными предлогами просят сообщить персональные данные и провести финтранзакции.
По четвертой схеме аферисты создают впечатление экстренной ситуации. Якобы родственники гражданина находятся в сложной ситуации, например, попали в ДТП. И им срочно нужны деньги, которые можно передать курьеру.
В рамках пятой схемы злоумышленники выдают себя за сотрудников полиции или Нацбанка. Они пугают граждан разными небылицами и уговаривают срочно продать свои квартиры и дома, а деньги положить на безопасные счета, которые по факту находятся под контролем аферистов.
В Нацбанке считают, что родственники и опекуны пожилых граждан должны в таких ситуациях оказать поддержку. В частности, можно настроить на телефонах старшего поколения блокировку вызовов с незнакомых номеров. Также нужно регулярно напоминать о возможных последствиях при переходах на незнакомые сайты или при установке неизвестных приложений. При возможности нужно настроить в приложениях банков функцию доверенного лица. Такое лицо сможет контролировать проводимые операции и отклонять опасные переводы. Это создаст дополнительный уровень защиты.