Чем поможет заемщикам банковский омбудсман?

Если у ипотечного заемщика возникли непреодолимые разногласия с банком, которые не удалось разрешить в частном порядке, то не стоит спешить в суд. Возможно, имеет смысл попытать счастья у банковского омбудсмана. Он на бесплатной основе попытается примирить стороны. Как к нему обратиться?

Банковский омбудсман – это независимо лицо, которое действует в соответствии с законодательством. Омбудсман пытается разрешить разногласия, возникшие между ипотечным заемщиком-физлицом и банком. Для этого он проводит встречи между сторонами, предоставляет рекомендации, выносит решения.

Если вынесенное омбудсманом решение удовлетворит заемщика, то банк будет обязан его исполнить. Впрочем, у банка остается возможность продолжить борьбу, но уже в судебных инстанциях.

Когда нет смысла обращаться к омбудсману?

Банковский омбудсман для заемщика – это хороший инструмент, позволяющий на бесплатных условиях добиться защиты своих прав. Однако в некоторых случаях омбудсман откажет в рассмотрении обращения. Например, если оформленная ипотека вызвала споры между банком и заемщиком, в результате чего одна из сторон обратилась в суд, то в этом случае обращение к омбудсману не имеет смысла. Также омбудсман не станет рассматривать обращения, по которым уже есть вступившее в силу решение суда.

Если заемщик не попытался решить разногласия напрямую с банком и у него нет письменных доказательств такого обращения, то за защитой к омбудсману можно не обращаться.

Также оставят без рассмотрения обращения, направленные повторно, при отсутствии новых обстоятельств дела. Отказ ждет заемщиков, у которых сумма ипотечного займа превышает 20 тысяч месячных расчетных показателей.

Как рассматривают обращения?

Ни одно обращение не останется без отклика, поскольку все они проходят обязательную регистрацию и учет. На рассмотрение жалобы отводится не более 2 месяцев. Если омбудсман направляет запросы сторонам для предоставления дополнительной информации, то течение срока приостанавливается.

В ходе своей работы омбудсман может потребовать у сторон копии необходимых документов, письменные объяснения, доказательства и т.д. Кредитные учреждения обязаны в срок до 10 дней предоставлять все запрошенную информацию.

В некоторых случаях омбудсман может назначить встречу, чтобы стороны могли лично изложить свои позиции по спорным вопросам. Впрочем, неявка сторон не помешает дальнейшему рассмотрению проблемы.

В конце омбудсман, опираясь на требования законодательства и условия кредитного договора, выносит решение об урегулировании разногласий, либо о невозможности прийти к консенсусу. В течение 3 дней данное решение доводится до сведения сторон.

Как подать обращение?

Обратиться к омбудсману можно лично, посетив офис в городе Алматы, либо направив обращение с помощью электронной почты или формы обратной связи.

К своем обращению клиентам нужно приложить пакет документов. Среди них удостоверение личности, кредитный договор, договор о залоге имущества, график погашения, остаток задолженности, заявления, отправленные заемщиком банку для урегулирования ситуации, а также ответы банка на эти претензии.

Подводя итоги, можно отметить, что благодаря институту банковского омбудсмана права заемщиков лучше защищены. Все это оказывает положительное влияние на ипотечное кредитование.

Понравилось?

113

Поделиться записью в соц. сетях