Body:
Анализ источников трафика 10 наиболее
посещаемых сервисов онлайн-кредитования
показал, что почти половина заемщиков
приходят на сайт кредитора напрямую, то
есть вводят в строке браузера нужный
адрес сайта или открывают в браузере
ранее сохраненную закладку. Это говорит о
том, что компаниям удалось выстроить
крепкие и партнерские отношения со своими
заемщиками. Теперь они в случае
финансовой потребности знают, куда нужно
обращаться за помощью.
Ключевые источники трафика МФО 2019
Анализ источников трафика 10 наиболее посещаемых сервисов онлайн-кредитования показал, что почти половина заемщиков приходят на сайт кредитора напрямую, то есть вводят в строке браузера нужный адрес сайта или открывают в браузере ранее сохраненную закладку. Это говорит о том, что компаниям удалось выстроить крепкие и партнерские отношения со своими заемщиками. Теперь они в случае финансовой потребности знают, куда нужно обращаться за помощью.
Вторым по значимости источником трафика для компаний является поиск. Это те клиенты, которые ищут выгодные микрозаймы в интернете и уже из панели поисковой системы переходят на сайт кредитора.
Реферальный трафик означает переходы заемщиков по различным ссылкам, которые в том числе расположены на различных сайтах-агрегаторах. Такие сайты помогают клиентам сравнить десятки предложений и выбрать наиболее интересное.
Существенной рост по сравнению с прошлым годом показал такой источник трафика, как медийная реклама. Судя по всему, конкуренция на рынке усиливается, поэтому компании все активнее готовы привлекать клиентов.
Источники трафика по ТОП-10 самых посещаемых онлайн-сервисов кредитования
Сайт МФО |
Прямой, % |
Реферальный, % |
Поиск, % |
Соцсети, % |
Почта, % |
Медийная реклама, % |
koke.kz |
52,25% |
9,00% |
24,29% |
1,47% |
6,34% |
6,65% |
tengo.kz |
58,03% |
2,58% |
27,41% |
1,49% |
1,07% |
9,42% |
moneyman.kz |
46,91% |
8,81% |
28,21% |
0,73% |
8,01% |
7,33% |
kredit7.kz |
29,65% |
21,25% |
22,31% |
2,58% |
9,39% |
14,82% |
zaimer.kz |
40,02% |
16,29% |
20,84% |
2,62% |
0,34% |
19,89% |
zing.kz |
46,80% |
6,77% |
23,05% |
1,17% |
3,59% |
18,62% |
dengiclick.kz |
41,45% |
10,06% |
39,72% |
0,00% |
8,24% |
0,53% |
kredit24.kz |
54,57% |
9,90% |
18,61% |
3,58% |
7,12% |
6,22% |
4slovo.kz |
53,78% |
4,34% |
22,05% |
1,51% |
2,86% |
15,46% |
gofingo.kz |
39,37% |
25,42% |
12,84% |
2,28% |
6,09% |
14,00% |
По данным Similarweb.com
В целом доля социальных сетей в общем трафике кредитных компаний Казахстана остается на незначительном уровне. Однако, как и в прошлом году, нам интересно посмотреть, какие каналы и направления здесь пользуются наибольшей популярностью.
ТОП-10 сервисов онлайн-кредитования по притоку трафика из соцсетей
Сайт МФО |
Доля трафика из соцсетей |
VK |
OK |
Youtube |
FB |
|
|
Telegram |
kredit24.kz |
3,58% |
0,00% |
0,00% |
16,74% |
0,00% |
0,00% |
66,52% |
16,74% |
zaimer.kz |
2,62% |
31,77% |
1,78% |
52,94% |
0,00% |
0,00% |
13,51% |
0,00% |
kredit7.kz |
2,58% |
20,91% |
16,99% |
50,65% |
11,45% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
gofingo.kz |
2,28% |
47,83% |
0,00% |
52,17% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
4slovo.kz |
1,51% |
72,41% |
13,79% |
13,79% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
tengo.kz |
1,49% |
6,11% |
0,00% |
52,58% |
17,72% |
23,59% |
0,00% |
0,00% |
koke.kz |
1,47% |
39,28% |
15,09% |
42,41% |
0,00% |
3,23% |
0,00% |
0,00% |
ccloan.kz |
1,33% |
0,00% |
0,00% |
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
zing.kz |
1,17% |
45,37% |
0,00% |
54,63% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
turbomoney.kz |
1,13% |
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
По данным сервиса Similarweb
Как и в прошлом году, наиболее сильной площадкой для взаимодействия заемщика и кредитора является Youtube. Сеть VK не только удерживает свои позиции, но и продолжает их укреплять. А вот сеть «Одноклассники» постепенно оттесняется наступающими мессенджерами, в частности, WhatsApp.
Потенциальные заемщики предпочитают искать информацию о микрозаймах с помощью смартфонов. Персональные компьютеры, которые когда-то были главным орудием в руках заемщиков, сегодня в 2 раза уступают смартфонам по доле рынка. Еще 2% клиентов ищут займы на планшетах.
Если говорить о марках популярных у заемщиков смартфонов, то на первом месте находится Samsung. Далее с большим отрывом следует Apple. Замыкает тройку лидеров Huawei.