Внедрение промышленных аналитических систем в банках Казахстана - одна из главных причин роста доли бюджетной аудитории вкладчиков
Заметный рост доли бюджетной аудитории вкладчиков – один из самых актуальных трендов, который сегодня наблюдается на территории Казахстана. Согласно полученной информации, на июнь этого 2015 года общий объем розничных депозитов за последний год вырос на 65,4 млрд. тенге, превысив отметку в 4,3 триллиона тенге. Несмотря на увеличение количества вкладчиков, средняя сумма вкладов становится меньше. А значит, те банки, которые смогут предложить своим клиентам наиболее интересные продукты, в конечном итоге окажутся в выигрыше.
Как удержать клиента?
Если клиент банка озадачен вопросом быстрого накопления денежных средств для оплаты ипотеки, его, вряд ли, заинтересует новый кредит. А вот предложение о возможности размещения депозита под выгодный процент, наверняка, привлечет внимание. Чтобы познакомить вкладчика с доступными депозитами, потребуется использование автоматизированной системы, которая сможет правильно определять, как продукты, так и каналы коммуникаций, с помощью которых они будут доходить до адресата. Оптимизация подобной системы поможет минимизировать затраты, а также максимальным образом увеличит вероятность отклика клиента.
Именно по этой причине многие банки демонстрируют повышенный интерес к программам, которые помогают управлять целевыми маркетинговыми кампаниями. Финансовые учреждения активно используют инструменты, позволяющие экономить ресурсы и увеличивать при этом маркетинговую активность.
Не только продвижение
Одной из главных задач промышленной системы аналитического CRM выступает эффективное адресное продвижение продуктов, согласно имеющемуся списку клиентов. С помощью подобных систем финансовые учреждения имеют возможность сегментировать и профилировать собственные клиентские базы, используя определенный список критериев. Они также помогают управлять продажами и вести в реальном режиме времени событийный маркетинг. Благодаря эффективным системам аналитического CRM, а также с помощью клиентской аналитики специалисты успешно решают задачи, связанные с перекрестными продажами текущей клиентской базы и расширением списка активных продуктов, рассчитанных на одного клиента.
Сколько времени необходимо для внедрения системы?
Согласно опыту тех казахстанских банков, в которых активно используется данный инструментарий, его внедрение не требует слишком больших временных затрат. Вполне достаточным будет нескольких месяцев. В данной ситуации быструю окупаемость проектов сможет обеспечить параллельное обучение сотрудников банка работе с новыми и более эффективными решениями.