Как запросить свою кредитную историю в Казахстане?

Как запросить свою кредитную историю в Казахстане?

Специалисты советуют в регулярном порядке заглядывать в свое кредитное досье. Например, там могут появиться ошибки и неточные данные, которые будут негативно сказываться на рейтинге заемщика. Если вовремя заметить недостоверную информацию, то можно минимизировать ее воздействие. Сегодня расскажем, где и как можно быстро заполучить все сведения из кредитного профиля гражданина.

Кредитная история - это важный источник сведений для всех кредиторов. Например, из досье мы можем узнать, что в январе гражданин получил кредитную карту, а в сентябре — автокредит. Гражданин пользовался заемными средствами, не допуская просрочек. Все свои обязательства закрыл в срок. Кредитная история показывает, что данный гражданин ответственно относится к своим долгам. Его кредитный рейтинг находится на высоте. Взять новые ссуды можно будет без проблем.

Кто поставляет информацию в кредитный документ?

Информацию о заемщике в бюро кредитных историй предоставляют разные организации. Среди них находятся:

  • Банки
  • Микрофинансовые организации
  • Коллекторские агентства
  • Компании, продающие товары и услуги в кредит
  • Органы в сфере банкротства граждан
  • Коммунальные предприятия и некоторые другие

Таким образом, в кредитной истории гражданина могут содержаться сведения о разных аспектах его жизни. И все они будут приниматься во внимание очередным кредитором, раздумывающим над тем, выдавать гражданину кредит или нет.

Как быстро проверить свое кредитное досье?

У всех граждан Казахстана есть законная возможность на бесплатной основе изучить информацию из кредитной истории. Но сделать это можно только 1 раз в год. За каждый дополнительный запрос сверх бесплатного лимита придется уже платить по 400 тенге.

Самый удобный способ получить кредитную историю — это, конечно, онлайн-запрос. Здесь гражданам предложили несколько вариантов. Первый связан с обращением на сайт Первого кредитного бюро. Гражданин переходит на сайт 1cb.kz, проходит простую регистрацию, подписывает свой запрос электронной цифровой подписью и практически мгновенно получает кредитную историю.

Также в онлайн-режиме запросить кредитное досье можно на сайте Egov.kz. Как и в первом случае, гражданину нужно иметь электронную цифровую подпись.

Если с подписью есть проблемы, то можно обратиться к оффлайн-способам. С собой гражданину нужно захватить удостоверение личности. Получить бумажную выписку можно в офисе Первого кредитного бюро, а также через ЦОНы и отделения Казпочты.

Как быть с ошибками?

Иногда граждане неверно трактуют информацию из кредитной истории. Например, заемщик допустил большую просрочку по своему кредиту, а затем погасил всю задолженность и закрыл кредит. Теперь, по мнению гражданина, информации о просрочках в истории быть не должно, ведь он же все в итоге выплатил. Гражданин считает, что данные о просрочке в истории — это ошибка.

На самом деле — это не ошибка. Если гражданин действительно допускал просрочки, то информация о них должна содержаться в истории, чтобы другие кредиторы могли понимать платежную дисциплину заемщика.

Ошибками в истории могут быть следующие ситуации. Например, гражданин давно погасил свой кредит, но в истории ссуда отображается, как активная. Или заемщик никогда не оформлял микрокредит, но в кредитной истории почему-то за ним числится данное обязательство.

Чтобы устранить такие недочеты, нужно сообщить об этом в банк или МФО, которые передавали сведения в бюро кредитных историй. К своему заявлению нужно приложить подтверждающие документы. Кредитор проверит информацию и, если она соответствует действительности, передаст в бюро обновленные сведения. Ошибка будет устранена.

Также гражданин может обратиться напрямую в бюро кредитных историй. На сайте ПКБ есть специальный раздел, где можно в онлайн-режиме оспорить ложные данные.

Что значит, кредит реабилитирован?

Плохую кредитную историю сложно исправить. Но можно немного улучшить. В частности, по некоторым записям в досье может появляться отметка «кредит реабилитирован».

Это значит, что по данному кредиту ранее была допущена большая просрочка более 3 месяцев. Но заемщик полностью погасил свой долг и в течение года после этого не допускал просрочек больше месяца по другим долговым обязательствам.

Если такие условия соблюдены, кредит получает статус «реабилитирован». С одной стороны такой статус улучшает репутацию заемщика, поскольку говорит о его стремлении закрыть свои долги и начать кредитную жизнь с чистого листа. Но с другой стороны, нужно понимать, что даже после статуса «реабилитированного» все прошлые просрочки по этому кредиту сохраняются в кредитной истории и не удаляются. Соответственно, итоговое решение по заемщику остается на усмотрение кредитора. Кто-то может увидеть положительный сигнал в желании гражданина стать лучше, а кто-то заметит только длительность просрочек по закрытому займу и откажется иметь дело с таким заемщиком.

Напомним, на нашем портале граждане всегда могут взять экспресс кредит. Для этого на ресурсе реализован удобный механизм подбора интересных вариантов. После окончательного выбора гражданин переходит на официальный сайт кредитора и заполняет онлайн-заявку. Уже через минуту микрофинансовая компания известит о своем решении. Если все в порядке, то деньги будут переведены на банковскую карту или счет IBAN. Вернуть микрокредит можно с помощью банковской карты в личном кабинете на сайте МФО. Также некоторые организации предлагают погашать микрокредит через терминалы или посредством банковского перевода в отделении. Если гражданин не может вернуть деньги прямо сейчас, то нужно связаться с кредитором и запросить услугу продления срока займа.

Понравилось?

68

Поделиться записью в соц. сетях