Нацбанк Казахстана предупредил о мошенниках с ошибочными переводами

Национальный Банк Казахстана сообщил о случаях мошенничества с якобы ошибочными переводами. Гражданину приходит СМС, которое полностью повторяет структуру официального сообщения от банка. В ложном СМС сообщается о зачислении денег на счет гражданина. В скором времени с получателем сообщения связываются неизвестные лица и просят вернуть им деньги обратно. Объясняют это тем, что якобы ошиблись и отправили деньги не туда. Если гражданин поверит, то потеряет свои деньги, поскольку никакого зачисления на его счет на самом деле не было.
Есть и другой вариант этой схемы. В ней гражданину в действительности на счет приходят деньги. Далее на контакт выходят отправители и просят вернуть деньги, но уже на счет третьего лица. Часто в своих звонках они используют методы психологического давления, угрожают обратиться в суд или правоохранительные органы. В некоторых случаях аферисты выдают себя за представителей госструктур.
Суть такой схемы в том, что мошенники перегоняют со счета на счет украденные средства. Это делается для того, чтобы затруднить их отслеживание. В свою цепочку они вовлекают и добросовестных граждан. Если они соглашаются перевести эти деньги третьему лицу, то рискуют стать соучастниками незаконной финансовой операции.
Поэтому Нацбанк советует гражданам не принимать участия в переводах третьим лицам. В такой ситуации необходимо обратиться в свой банк и уточнить там процедуру возврата средств. Если гражданину приходит СМС о зачислении средств, то проверять реальное поступление нужно только через официальное приложение своего банка. Переходить по подозрительным ссылкам нельзя.












