Исследование рынка МФО – 2019

Исследование рынка МФО – 2019

Численность участников микрофинансового рынка Казахстана за последние 3 года выросла почти в 2,5 раза, что говорит об активном развитии данного сегмента в стране. По состоянию на 1 июля 2019 года, по подсчетам специалистов АМФОК, участникам рынка удалось нарастить суммарный кредитный портфель до 258 млрд тенге, что на 18% больше, чем было в начале 2019 года.

При этом качество кредитного портфеля заставляет задуматься. Только 23% выданных займов возвращаются своевременно и не предполагают опасений для участников рынка. А вот большинство ссуд попадают в категорию сомнительных.

Тем временем за год увеличилась доля безнадежных или невозвратных займов. Если на 1 января 2018 года показатель оценивали на уровне 2%, то к началу 2019 году он составлял 2,8%. В середине текущего года цифра немного сползла к 2,6%.

Доля микрокредитов, которые были просрочены более чем на 90 дней, сохранилась на уровне начала года и составила 3,2% от всего объема выданных займов населению. Значительный рост наблюдается именно среди микрокредитов, который были просрочены на 30 дней. Здесь увеличение составило порядка 1 п.п. с начала года.

Наиболее активным регионом РК, как в плане новых кредитных компаний, так и в плане интереса граждан, является город Алматы. Здесь базируются и работают треть всех зарегистрированных в Казахстане организаций, выдающих микрозаймы населению. При этом на долю этих компаний приходится почти 80% всего кредитного портфеля страны.

Также в регионы с наибольшим количеством зарегистрированных микрофинансовых компаний входят Нур-Султан, Шымкент, Карагандинская область.

  1. Компании кредитования по объему активов - 2019
  2. Самые посещаемые сайты микрофинансовых сервисов – 2019
  3. Ключевые источники трафика – 2019
  4. Ведущие сервисы онлайн-кредитования по запросам бренда – 2019
  5. Рейтинг самых популярных способов получения займа – 2019
  6. Выгодные ставки по микрозаймам – 2019
  7. Конверсия и уровень одобрения - 2019
Понравилось?

1238

Поделиться записью в соц. сетях