Body:
Анализ источников трафика показал, что
большинство граждан приходят на сайты МФО
через поисковые системы или по прямым
переходам, вводя адрес сайта в строке
браузера. Подобными способами на сайты
сервисов онлайн-кредитования попадают
примерно две трети всех пользователей.
Наименьший прирост потенциальных
клиентов идет от соцсетей и медийной
рекламы.
Ключевые источники трафика МФО – 2018
Анализ источников трафика показал, что большинство граждан приходят на сайты МФО через поисковые системы или по прямым переходам, вводя адрес сайта в строке браузера. Подобными способами на сайты сервисов онлайн-кредитования попадают примерно две трети всех пользователей. Наименьший прирост потенциальных клиентов идет от соцсетей и медийной рекламы.
Это говорит скорее о том, что граждане еще не доверяют рекламе, но прислушиваются к мнению знакомых или просто бывших клиентов, которые оставляют свои отзывы. В целом высокая доля прямых переходов является подтверждением того, что компании научились выстраивать отношения с клиентами, в результате чего они уже не думают, в какой компании им взять деньги, а сразу вводят нужный адрес сайта.
Источники трафика по ТОП-10 самых посещаемых онлайн-сервисов кредитования
Сайт МФО |
Прямой, % |
Реферальный, % |
Поиск, % |
Соцсети, % |
Почта, % |
Медийная реклама, % |
---|---|---|---|---|---|---|
35,65% |
16,77% |
31,33% |
1,29% |
13,29% |
1,67% |
|
35,94% |
10,61% |
19,01% |
1,56% |
24,52% |
8,36% |
|
3,14% |
16,46% |
13,05% |
2,45% |
61,48% |
2,43% |
|
27,54% |
6,94% |
31,18% |
1,65% |
31,76% |
0,92% |
|
60,61% |
10,69% |
16,37% |
0,77% |
3,63% |
7,94% |
|
0,00% |
12,69% |
17,89% |
1,63% |
58,52% |
9,28% |
|
42,78% |
13,95% |
33,21% |
0,31% |
2,61% |
7,14% |
|
24,97% |
24,59% |
33,03% |
3,64% |
10,20% |
3,58% |
|
44,69% |
8,73% |
17,27% |
1,04% |
23,02% |
5,24% |
|
45,85% |
14,06% |
20,41% |
3,38% |
13,24% |
3,06% |
По данным Similarweb.com
Тем временем, высокие технологии все быстрее и быстрее проникают в нашу жизнь. Даже персональные компьютеры, которые еще несколько лет назад были главным устройством в руках пользователей, уходят на свалку истории. Потенциальные заемщики сегодня предпочитают искать и оформлять займы посредством смартфонов.
Больше всего у пользователей смартфонов от Samsung. На втором месте по популярности находятся гаджеты Apple. Замыкают тройку лидеров устройства от LG.
Говоря о распределении трафика из соцсетей, нужно отметить, что в целом соцсети приводят не так много потенциальных клиентов на сайты МФО Казахстана. Почти половина трафика приходится на видеохостинг YouTube. Также популярной площадкой для взаимодействия кредитора и заемщика является соцсеть Вконтакте.
Наибольший поток из социальных сетей наблюдается у сервисов Ules, KMF и Onay. У них примерно по 3-4% трафика приходится на это направление.
Распределение трафика по соцсетям
Сайт МФО |
VK |
OK |
Youtube |
Mymail |
|
Insta |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
51,67% |
0,60% |
26,29% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
21,44% |
|
34,51% |
4,39% |
48,16% |
0,00% |
0,00% |
6,37% |
6,24% |
|
35,35% |
12,45% |
34,62% |
0,00% |
3,64% |
12,24% |
0,00% |
|
21,65% |
4,12% |
41,19% |
0,00% |
21,51% |
0,00% |
8,58% |
|
46,76% |
7,59% |
38,24% |
0,00% |
4,21% |
0,00% |
3,20% |
|
28,31% |
9,37% |
44,26% |
5,86% |
0,00% |
11,41% |
0,00% |
|
28,27% |
0,00% |
20,52% |
7,06% |
20,21% |
0,00% |
17,82% |
|
18,71% |
0,51% |
47,05% |
11,52% |
22,21% |
0,00% |
0,00% |
|
31,07% |
9,32% |
48,04% |
0,00% |
2,49% |
0,00% |
8,00% |
|
0,00% |
0,00% |
80,01% |
0,00% |
0,00% |
19,99% |
0,00% |
|
12,04% |
19,18% |
47,60% |
10,59% |
0,00% |
10,59% |
0,00% |
|
27,56% |
5,82% |
51,57% |
0,00% |
7,87% |
2,60% |
0,00% |
|
22,97% |
0,00% |
53,37% |
0,00% |
6,42% |
10,24% |
7,00% |
|
47,07% |
0,00% |
40,05% |
0,00% |
1,63% |
0,00% |
11,25% |
|
0,00% |
0,00% |
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
30,69% |
16,79% |
38,20% |
0,00% |
5,21% |
0,00% |
9,12% |
|
0,00% |
0,00% |
85,65% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
14,35% |
|
creditum.kz |
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
moneybox.kz |
0,00% |
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
По данным сервиса Similarweb
По этим данным мы можем заметить, что среди всего перечня организаций есть и те, кто использует для продвижения своего сайта только одну из социальных сетей. Среди таких MoneyBox, Creditum, Crediton.