Body:
По результатам анализа данных сервиса
Similarweb, становится ясно, что потенциальные
клиенты чаще всего используют прямую
ссылку для попадания на сайт
микрофинансовой компании. Другими
словами, люди чаще всего знают, в какую
конкретную фирму они хотят обратиться за
денежными средствами и вбивают ее адрес в
строку браузера.
Ключевые источники трафика – 2023
По результатам анализа данных сервиса Similarweb, становится ясно, что потенциальные клиенты чаще всего используют прямую ссылку для попадания на сайт микрофинансовой компании. Другими словами, люди чаще всего знают, в какую конкретную фирму они хотят обратиться за денежными средствами и вбивают ее адрес в строку браузера.
С другой стороны, достаточно часто заемщики используют поисковые системы для того, чтобы попасть на сайт микрофинансовой компании. Кто-то из них сразу вбивает название компании для перехода через поисковик, другие просто вводят релевантный запрос, по которому в выборке попадается та или иная компания.
На третьем месте по количеству переходов находится такой источник, как реферальная ссылка. Это переходы со специализированных онлайн-агрегаторов, где можно подобрать наиболее привлекательный вариант микрозайма, сравнить его с другими предложениями на рынке и почитать отзывы. Каждый десятый потенциальный клиент МФО попадает на сайт именно таким образом.
Источники трафика самых посещаемых онлайн-сервисов кредитования
|
Прямой, % |
Реферальный, % |
Органический поиск, % |
Соцсети, % |
Почта, % |
Медийная реклама, % |
Платный поиск, % |
33,01% |
0,00% |
0,48% |
0,00% |
0,00% |
54,91% |
11,60% |
|
54,53% |
1,10% |
1,81% |
37,30% |
0,00% |
0,00% |
5,25% |
|
79,19% |
9,65% |
9,09% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
2,08% |
|
85,25% |
10,30% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
4,45% |
0,00% |
|
67,70% |
28,84% |
3,46% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
63,47% |
9,63% |
4,30% |
0,00% |
15,40% |
0,00% |
7,20% |
|
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
27,43% |
20,34% |
35,30% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
16,93% |
|
0,21% |
0,15% |
48,09% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
51,55% |
|
69,29% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
30,71% |
0,00% |
|
0,00% |
6,73% |
93,27% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
87,20% |
0,00% |
4,19% |
0,00% |
0,34% |
7,30% |
0,98% |
|
0,56% |
0,55% |
47,18% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
51,71% |
|
20,86% |
0,70% |
72,01% |
0,00% |
0,00% |
6,43% |
0,00% |
|
63,31% |
1,29% |
19,16% |
0,00% |
0,00% |
4,91% |
11,34% |
|
64,73% |
0,00% |
31,04% |
0,00% |
0,00% |
2,61% |
1,62% |
|
58,88% |
41,12% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
51,89% |
0,00% |
11,92% |
0,00% |
0,00% |
25,41% |
10,78% |
|
0,00% |
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
50,00% |
3,55% |
18,95% |
0,02% |
0,00% |
24,52% |
2,96% |
|
56,57% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
43,43% |
0,00% |
|
37,52% |
10,66% |
51,82% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
36,34% |
18,88% |
44,78% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
90,38% |
0,47% |
9,15% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
0,00% |
0,00% |
100,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
|
Средние значения |
47,93% |
10,56% |
24,24% |
1,49% |
0,63% |
8,19% |
6,96% |
По данным сервиса Similarweb.com
Социальные сети все реже встречаются среди источников трафика у микрофинансовых компаний. Из всех лидеров по трафику среди МФО РК только Solva и Creditbar активно привлекают новых клиентов через свои социальные сети. Вконткте, Ютуб и многие другие соцсети отошли на второй план. Сегодня активно используются Instagram и Telegram.
Сервисы онлайн-кредитования по притоку трафика из соцсетей
Сайт МФО |
Соцсети, % |
|
Telegram |
37,30% |
100,00% |
0,00% |
|
0,02% |
0,00% |
100,00% |
|
Средние значения |
|
50,00% |
50,00% |
По данным сервиса Similarweb.com
Наши специалисты постоянно анализируют не только способы поиска МФО, но и устройства, которые используют клиенты этих компаний для обращения за микрозаймами. Около 95% заемщиков МФО и просто посетителей сайтов микрофинансовых компаний заходят на портал, используя свои смартфоны. Именно эти гаджеты уже несколько лет подряд занимают лидирующую позицию в этом рейтинге. На втором месте по популярности находятся стационарные компьютеры и ноутбуки, а на третьем оказались планшеты и прочие гаджеты.
Если в прошлом году среди смартфонов лидировали модели компании Samsung, то в этом году преобладает число пользователей с продукцией Apple. Гаджеты корейского производителя уступили первенство и оказались на втором месте по популярности. А вот смартфоны от Xiaomi остаются на своем третьем месте без существенных изменений. По сравнению с 2022 годом количество пользователей китайскими гаджетами этой марки выросло на 1,7%.
С исследованиями прошлых лет вы можете ознакомиться в этих материалах «Ключевые источники трафика МФО – 2022» и «Ключевые источники трафика МФО - 2021».